|
2 февраля в музее ЛТЖТ для студентов первых курсов был проведён "Урок мужества".
Занятие посвящено разгрому немецко-фашистких войск в сталинградской битве и Ковалёву И.В., сыгравшему большую роль в уничтожении вражеских сил.
Остававшаяся в руках советских войск часть Сталинградского железнодорожного узла, многократно перепаханная разрывами вражеских бомб, должна была считаться полностью выведенной из строя, но она действовала вопреки всему, действовала благодаря мужеству железнодорожников.
Чтобы ускорить подвоз нефтепродуктов, руководство Красной Армии в августе 1942 года направило 47-ю ж/д бригаду на ввод в строй линии Кизляр - Астрахань. 30-й мостовой батальон во главе с командиром Н.А. Перовым и агитатором И.В.Ковалёвым построили и ввели в эксплуатацию наплавной ж/д мост на Волге.
Работы велись под непрерывным воздействием вражеской авиации и в тяжелых бытовых условиях. В целях наращивания мощности И.В. Ковалёв предложил навести наплавной мост на баржах не обычным способом, а поперек течения, так называемым методом «лента из барж». Подобный способ установки барж в инженерной практике используется редко, «применяли его впервые в нашей стране».
Мост закончили за 10 дней. Армия получила больше горючего. Во время боев под Сталинградом бригада обеспечила увеличение пропускной способности магистрали с 9 до 24 пар поездов в сутки, несмотря на то, что враг не жалел бомб, чтобы вывести из строя важную стратегическую линию.
За отлично организованную и проведенную устную и наглядную агитацию, руководство полит.массовой работой в восстановлении моста И.В. Ковалев был награждён медалью "За боевые заслуги".
Говоря об итогах этого периода, Г. К. Жуков привел данные об объеме работы, выполненной транспортом: «За полтора года войны общий объем воинских перевозок по железным дорогам составил 6 млн. 350 тыс. вагонов. В армии было доставлено более 113 тыс. вагонов боеприпасов, около 60 тыс. вагонов вооружения и , 210,4 тыс. вагонов горюче-смазочных материалов".
Транспортники и органы военных сообщений могли гордиться своим весомым вкладом в победу под Сталинградом. Перевозки войск и грузов снабжения в район Сталинграда завершали их полуторагодовой период работы в условиях войны.
Провела мероприятие преподаватель Панфилова Т.В.
|
|
|
|